mdi-dots-vertical
mdi-phone +7(914)707-3231 mdi-whatsapp

Автомобильные спальные системы, экспедиционные багажные органайзеры

Как мы 10 лет отбираем лучшие материалы и технологии

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Концепция автомобильного спальника претерпела ряд серьезных изменений с момента своего первоначального рождения в уже далеком 2010 году. Все нововведения были продиктованы пожеланиями заказчиков, анализом наиболее часто задаваемых вопросов и озвучиваемыми просьбами.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

В результате мы поняли, что нужно пытаться максимально облегчить вес всей конструкции спальника, при этом сохранив или улучшив прочностные показатели.

Мы полностью отказались от использования фанеры в несущем каркасе спальника, являющимся основным элементом распределяющим нагрузку. Сейчас используется легкий алюминиевый профиль, соединяемый специальными коннекторами, что повысило точность и качество сборки. Данные коннекторы разрабатывались и тестировались в течении года, и то, что вы можете видеть на приведенных фото – уже третий релиз данного улучшайзинга. Первые два не оправдали возложенных на них надежд.

Все разрабатываемые детали и элементы перед внедрением в массовое производство многократно проверяются и обкатываются на тестовых образцах спальников.

В эти моменты наши друзья особенно радуются, ибо появляется шанс получить что-то концептуально новое или совсем бесплатно или почти бесплатно, т.к. мы собираем фидбэк - нам важно знать, как внедренное новшество показывает себя на протяжении ряда месяцев при реальном использовании.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Затем встал вопрос какой материал использовать для обеспечения продольной и поперечной жесткости. После ряда тестов, мы остановили свой выбор на специальном пластике. Чтобы не вдаваться в подробности, скажем лишь, что это тот же материал, из которого делают качественные строительные каски. Попутно, кстати, выяснили из чего делают некачественные строительные каски.

Кроме искомой прочности и существенного снижения веса этот материал очень прост в уходе. Достаточно протереть его любой ветошью или, что еще лучше микрофиброй, и вы получаете идеально чистую поверхность.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Когда все вопросы с несущим каркасом были решены – мы получили лёгкое и прочное основание спальника. И тут мы подумали, что было бы здорово и другие элементы спальника спрятать под пластик, чтобы было «красиво, практично и удобно», как сказал один мой заказчик.

В результате, все раскладывающиеся элементы верхней плоскости автоспальника сейчас также ламинируются пластиком. Мы получаем красивую черную поверхность, которую очень просто содержать в чистоте. Эстетично и практично.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

И конечно же, все мелочи, которые таковыми только кажутся, начиная от специальных строп, до накладок на замки, сами замки и даже саморезы эти замки фиксирующие – на сегодняшний момент все эти элементы были разработаны под задачи производства автоспальников, все они соответствуют предъявляемым требованиям, что в конечно итоге складывается в изделие, которое способно служить заказчику годами.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Например, ручки запирающие ящики прошли уже четыре этапа эволюции. Сначала это были обычные ручки «от бабушкиного комода», которые достаточно быстро показали свою полную несостоятельность, затем мы пришли к концепции использования надежных хромированных подпружиненных ручек, которые могли бы быть тихими, не издавать посторонних звуков во время передвижения автомобиля даже по пересеченной местности. В них все было хорошо, тем более, что подпружиненные ручки были рассчитаны на 150кг рабочей нагрузки, но сами ящики были не запираемыми. Т.е. при движении автомобиля в гору, ящик долбился в заднюю дверь, а при движении с горы хлопал, закрываясь.

Проанализировав эту информацию, было принято решение использовать ручки-защелки, которые способны запирать ящик. И тут мы столкнулись с тем, что имеющиеся на рынке предложения никоим образом не соответствуют предъявляемым к спальнику требованиям. Во-первых, ручки имели замок и ключик, что только приводило к ненужному удорожанию данного элемента, ведь замок открывался любой отвёрткой, а ключ обычно терялся в первой же поездке. Кроме того доступ к содержимому ящиков беспрепятственно обеспечивается через верхние распашные крышки спальника, а многие «хромированные» ручки, продаваемые на рынке и сейчас, являются никелированными, а хромовое и никелевое покрытие – это далеко не одно и то же. Погоня за дешевизной – не наш путь, ибо качество в данном случае будет соответствовать цене.

В этот момент был разработан собственный дизайн ручек, найден производитель, заказана первая партия и получен большой и толстый негативный опыт, а вся эта первая партия «поделок» сдана на металлолом по 8р за кг.

Найден следующий производитель, материалом выбрана нержавеющая полированная сталь. И после третей партии (первые две были забракованы) мы наконец-то получили ту самую ручку-защелку, которую и начали устанавливать на спальники.

В ней было хорошо всё - качественная нержавейка, проверенная владивостокской морской эксплуатацией, качественная сборка и полировка, но зимой в перчатках рука соскальзывала, а без перчатки металл серьезно холодил руку. Мы поняли, что ручка-защелка требует новой модернизации.

Был разработан и внедрен в производство следующий дизайн ручки, обеспечивающий хват как снизу, так и сверху. Уже не важно в перчатках вы открываете ящик или без, нагружен он или нет. Было принято решение окрашивать ручки порошковой краской, чтобы исключить дискомфорт прикосновения к металлу голой рукой в холодное время года. Учитываем и этот аспект, так как наши спальники и за полярным кругом бывают и в Оймякон наведываются.

Мы достаточно честно и откровенно рассказываем, какие этапы пришлось преодолеть при создании все лишь одного из элементов того продукта, который мы предлагаем, но смеем вас уверить, что данная работа была проведена по каждому.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Накладка на обратную часть замка, по факту, не несет никакой функциональной нагрузки, но мы учитываем и эстетическую составляющую. Должно же быть красиво, правильно?

Вот и эту маленькую красную накладку, мы долбили молотком, топили в бензине, антифризе и моторном масле. Пытались имитировать наихудшие из возможных ситуаций, возникающих во внутреннем пространстве ящика спальника. После того как все экзамены были сданы – накладка также была запущена в серийное производство.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Затем была разработана новая концепция выдвижных ящиков.

Иногда заказчики просили оклеить внутреннее пространство ящиков карпетом, но мы считаем данный материал крайне непрактичным, потому что он легко впитывает влагу, собирает пыль и, в принципе, ни от чего не защищает, единственный его плюс - это цена, стоит он недорого. Но дешевизна комплектуюштх не главный критерий, которым мы руководствуемся при создании спальников.

Поэтому серьезно проанализировав весь опыт выдвижных ящиков было принято решение разработать специальные профили и коннекторы, обеспечивающие идеальную геометрию, надёжность и эстетичность.

Спустя год тестов различных материалов и концепций, получили именно то, к чему стремились - надёжные, крепкие, ровные и конечно же красивые выдвижные ящики, которые просты и практичны в уходе и эксплуатации.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Вертикальные элементы, прикрывающие внутреннее пространство в районе колесных арок изначально крепились «в глухую», т.е. их невозможно было извлечь. Мы долго искали решение данного вопроса, т.к. нам претила идея того, что в какой-то части доступ к содержимому спальника ограничен. Но спустя какое-то время, после множества экспериментов и тестов был побежден и этот нюанс обеспечения доступа. Теперь вертикальные элементы тоже извлекаемы и удобны в эксплуатации. При необходимости можно быстро их извлечь и не менее быстро установить на свое место. И да, делать их открываемыми на поворотных петлях совершенно показушное решение, т.к. не обеспечивает необходимой жесткости этого элемента, который, кстати, тоже является несущим.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Впрочем, существуют элементы спальника, которые за все эти годы доказали свою состоятельность и не подверглись какой-либо модернизации. Например, обивка спальника – это ковролин на прорезиненной основе. Никакие алькантары, экокожи, велюры и прочие флоки и карпеты никогда не выдержат всех тех издевательств, которые способен выдержать этот материал. Даже будучи оставленным под открытым небом, подвергнутым воздействию всевозможных природных и неприродных осадков после химчистки (или банальной автомойки) этот материал не теряет своего первоначального вида и функционала. Проверено, т.к. мы отслеживаем свои спальники и многие попадают ко мне в мастерскую по прошествии лет использования на модернизацию.

Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru Автомобильные спальные системы spalnik4x4.ru

Интеграция раскладного стола в корпус спальника – была очередным витком развития идеи того, что все должно быть практично и функционально. Во время любой поездки стол, будучи одним из самых габаритных предметов экспедиционного быта, как правило, размещался под всеми нужными вещами, перевозимыми в багажном отделении, а когда автомобиль оборудован автоспальником – на верхней плоскости спального места, а сверху всё те же предмета быта. Стол извлекался последним хотя, как показала практика, необходим был одним из первых. В результате всех вышеописанных наблюдений было принято решение сделать для стола отдельное место под выдвижными ящиками, что позволяло бы извлекать стол не зависимо от того насколько загромождена верхняя плоскость спальника. Стол всегда под рукой, его можно извлечь частично, получив походную столешницу или полностью, используя как обычный туристический стол.

Были перепробованы разные идеи, заказаны образцы совершенно различных концепций. Сразу отказались от использования естественных материалов - дерево не выдерживало воздействий окружающей среды - морских туманов, дождей или прямых солнечных лучей. По тем же причинам, я отказался от столешницы темного цвета – будучи изготовленной из пластика, который оказался идеальным материалом для достижения поставленных целей, столешница темного цвета со временем деформировалась, т.к. абсорбировала очень много солнечной энергии (посмотрите на любимые автолюбителями столы от Honda CRV - все кривые). Белая же столешница отражает солнечный свет и не деформируется.

Затем пошел процесс выбора поставщика правильного экспедиционного стола. И тут мы в очередной раз узнали много интересного. Например, чтобы сэкономить денег многие производители уменьшали толщину столешницы, металлического каркаса, лакокрасочные материалы вообще выбирались по принципу, что дешевле – то и лучше.

Поэтому выбор стола был отнюдь не быстрым и простым процессом. У нас в мастерской до сих пор валяется небольшая куча экспериментальных отбракованных столов, которые, как показали опыты, оказались одноразовыми.

Мы не предлагали спальников с интегрированными столами до тех пор, пока не были уверены в их качестве. Сейчас уверены.

В целом, каждый элемент спальника выполняет свою функцию, а внесение кажущегося незначительного изменения может влечь за собой целую череду конструктивных изменений, которые могут быть и не видны с первого взгляда. Поэтому все варианты «вот так, но чуть-чуть иначе» с недавнего времени мы изготавливаем только при наличии автомобиля в мастерской.

ЗАКАЗАТЬ
{{dialog.title}} {{dialog.buttonText}}

Информация о заказе:

ЗАКАЗАТЬ
ЗАКРЫТЬ